В данных архивах преимущественно хранятся паки для карт (CMPA расшифровывается как Content Manager Plus Archive), cmpa-архивы позволяют запаковывать не только сам объект, но и зависимые от него дополнения. Для установки CMPA-архива выберите пункт File в строке меню, в появившемся меню выберите Settings (или просто нажмите Alt+F7), щёлкаете по вкладке Archives, нажимаете кнопку Add. Появляется окно выбора пути к файлу (может различаться с тем, что изображено на скриншоте, в зависимости от операционной системы), выбираете нужную папку и выделяете нужный архив. Нажимаете Открыть, в окне Settings, в списке Existing Archives должен появится наш архив. Нажимаем кнопку Save. Далее, на боковой панели разворачиваете вкладку Archiver (сделать это можно нажатием кнопки в правом верхнем углу заголовка вкладки), нажимаете на стрелочку, справа от заголовка, в выпадающем меню выбираете архив. Все дополнения, находящиеся в архиве начнут устанавливаться. Данная операция может занять продолжительное время, в зависимости от объема архива. В окне Results будет отображаться процесс установки. Когда появится окно Would you like to install all <...> item(s) that were found in archive?, нажмите "Да". Далее выделяем (несколько дополнений можно выделить зажав Shift) все установленные из архива дополнения, нажмите правую кнопку мыши, выберите Edit, там нажмите Commit. Или же можно выделить все нужные объекты и нажать Ctrl+M. Всё, дополнения установлены и появятся в игре.
Наверняка вам когда-нибудь понадобится не только устанавливать дополнения, но и экспортировать их, чтобы кому-то передать или для других целей. Чтобы экспортировать архив, выделите нужный(е) файл(ы), откройте контекстное меню (правой кнопкой мыши), щёлкните на Archive. CM спросит: добавлять ли в архив зависимости (dependiencies)? Отмечаете галочками те дополнения, к которым нужно паковать зависимости, нажимаете Accept. Теперь на панели Archiver появилось(-ись) нужные дополнения. Выделяем все, нажимаем Archive, сохраняем архив в нужную папку. Должно появится окно, сообщающее о ходе запаковки в архив и о результатах. Если всё прошло успешно, то в указанной папке будет лежать нужный нам CMPA-файл. trainz-railroad.ucoz.ru
Не секрет, что каждое дополнение для Trainz имеет свой уникальный идентификационный номер, "KUID". Этот "KUID" имеет вид или , где x - персональный номер (идентификатор, id) автора, y - идентификатор дополнения, и в случае с kuid2 - z - номер версии. Например объект некоего автора с идентификатором "123456" может выглядеть так: или . Собственно эти самые "куиды" и помогают искать недостающие дополнения. Теперь представьте - кто-то решил переименовать объект для своего удобства, например из "rzd budka" в "rus budka". Не будь куидов, пришлось бы качать немало дублирующихся объектов, имеющих лишь различные имена. При том, что от смены имени модель не меняется. Вот тут-то на помощь и приходит kuid. Именно благодаря kuid мы не качаем мегабайты повторяющихся допов. Объект может называться как угодно, конфиг может быть поправлен (Внимание! Запрещено править конфиги и выкладывать их в сеть, если вы не сменили куид в конфиге на свой. Это может приветси к непредсказуемым последствиям!). Поиск объектов идёт как раз по этому идентификатору. Что очень облегчает поставленную выше задачу поиска всех зависимостей к какому-либо дополнению.
Нельзя упустить и отрицательный момент в случае с куидами. Проблема возникает по вине недобросовестного или неосведомленного разработчика, который как-либо исправляет (например меняет конфиг, текстуру или ещё что-нибудь) разработку, созданную другим автором, и при этом оставляет либо авторский куид, либо ставит неправильный, или же придумывает куид "от балды". Это делать категорически запрещено! Опишу проблемы, которые могут последовать после установки объекта с неверным куидом. Самый распространенный - когда на маршруте (карте, роуте, называйте как хотите) вместо одного объекта, выскакивает другой, под тем же куидом. Почему так происходит? Автор делает маршрут - у него всё нормально, никаких проблем нет. А у некоторого конечного пользователя установлен, скачанный неизвестно откуда объект, с таким же куидом, как, скажем светофор на маршруте. В итоге получается что у автора там стоит светофор, а у кого-то - цистерна. И при попытке загрузки, игра вылетает с фатальной ошибкой. А найти такой порченный объект очень сложно, т.к. на карте может быть большое количество объектов. trainz-railroad.ucoz.ru
Заходим на сайт "Планета Ауран", выбираем "Register", заполняете все поля (Username - логин на Ауране, по сути то же самое что и логин на форуме, важно чтобы он не совпадал с уже существующими на Planet Auran логинами, для проверки этого есть кнопка Check Username; Password и Confirm Password - пароль и подтверждение пароля соответственно; Email Address - адрес электронной почты; First Name - имя; Last Name - фамилия. Ставим галочку на "I have read and agreed to the Planet Auran Rules." (Я прочитал и согласен с правилами пользования "Планеты Ауран"). Далее нажимаем "Submit registration" (подтвердить регистрацию), проверяем правильность введенных данных, продолжаем, далее должно прийти письмо с кодом активации на электронную почту. Собственно в письме будет ссылка, перейдя по которой вы подтвердите свой аккаунт. После регистрации будет присвоен уникальный идентификатор автора (первая часть KUID). Там же (в профиле пользователя) можно вбить и лицензионный ключ (только для владельцев лицензионных версий).
Для регистрации на Планете Ауран не нужна ни игра Trainz, ни лицензионный ключ, только лишь доступ в интернет.
Полученный идентификатор вбиваем в поле Author ID в Content Manager. С этих пор все свежесозданные дополнения будут иметь свой "нормальный" kuid. Старым допам можно "перебить" конфиги. Используйте теперь свой номер, как при создании своих дополнений, так и при модификации чужих.